Немалую потенциальную опасность для окружающей среды представляет морской транспорт нефти. Мировой нефтяной флот насчитывает более 4200 судов, в том числе свыше 70 супертанкеров вместимостью свыше 200 тыс. т. Все эти танкеры после разгрузки периодически промываются водой, вместе с которой в океан попадает не менее 1 млн т нефти в год. Только вблизи берегов Саудовской Аравии ежегодно сливается в воду около 400 тыс. т, что вызывает загрязнение прибрежных вод и пляжей Персидского залива.
Для очистки акваторий от нефти применяются различные способы, прежде всего — механический. Для этой цели предназначены небольшие плоскодонные суденышки, собирающие масла и тяжелую нефть на конвейер, а легкие фракции, прилипающие к специальным стальным лентам, уже на палубе снимаются щетками. Собранное горючее отводится в цистерны. Так, шведское очистное судно «Петролина» собрало за 4 дня 1200 т нефти из вылитых в море 1600 т.
В настоящее время применяются также физико-химические и микробиологические способы очистки воды от нефти. Первый заключается в ее адсорбции на сильнопористых адсорбентах с последующим опусканием их на дно. При этом, естественно, поверхность воды очищается. В процессе микробиологической очистки используют способность некоторых микроорганизмов усваивать нефтяные углеводороды как питательный субстрат. Этот способ имеет большие перспективы.
Источник статьи: resursyzemli.ru