К обучению прыжкам необходимо подойти тем осторожнее, чем младше школьник, так как упражнения в прыжках требуют от занимающихся хотя и кратковременного, но все же интенсивного напряжения. В младших классах особенное внимание нужно уделять выработке мягкого эластичного приземления после прыжка и правильного отталкивания. В методике и практике прыжков моменту правильного приземления уделяется мало внимания и часто поэтому преподаватели допускают грубые ошибки.

Хорошее, устойчивое приземление, несомненно, является показателем хорошо выполненного, освоенного прыжка и производит приятное впечатление на зрителей, но при этом приземление должно быть мягким и эластичным.

Правила гимнастических соревнований требуют прочного и точного приземления после прыжков и соскоков; малейшее колебание, потеря устойчивости в приседе или в основной стойке после прыжка влекут снижение оценки за выполнение всей гимнастической комбинации.

В погоне за высокими оценками гимнасты при прыжках стараются приземляться на всю ступню, не смягчая толчки и сотрясения от прыжков.

Еще Лесгафт требовал уделять больше внимания этой фазе прыжка и указывал на то, что при приземлении ноги должны играть роль поглотителя, амортизатора полученной скорости. Ноги должны постепенно и эластично согнуться во всех суставах (тазобедренных, коленных и голеностопных) для уменьшения толчков и сотрясений с последующим незамедлительным выпрямлением. Чем меньше подготовлен школьник, тем более глубоко он должен присесть при приземлении.