Техника построения корригирующих упражнений и подбор редрессированных положений представляет серьезные трудности. Нередко можно встретить ошибочные построения даже в серьезных руководствах по ортопедии и лечебной физкультуре. Построение корригирующих упражнений и в особенности редрессированных положений в значительной степени может быть облегчено при пользовании предлагаемыми рабочими схемами.

Действие корригирующего упражнения тем эффективнее, чем правильнее подобрано исходное положение (т. е. положение, при котором начинают упражнение). А это положение тогда правильно подобрано, когда телу перед упражнением придано возможно более редрессированное положение, т. е. такое, при котором проявления искривления позвоночника сведены к минимальным. Редрессированные положения легко определять по предлагаемым схемам, охватывающим все основные формы искривлений позвоночника, исправляемые корригирующей гимнастикой. Во всех схемах имеются, во-первых, вертикальные линии, указывающие на отклонения в положении позвоночника, во-вторых, горизонтальные, определяющие положение (верхние — головы, средние — плечевого пояса, нижние — тазового пояса), в-третьих, стрелки, указывающие необходимость поднять или опустить данную часть горизонтали.

Курсы лечения позвоночника

Упражнения в ползании следует назначать с точным учетом локализации искривлений. После 1 — 2 упражнений даются углубленные дыхательные упражнения. Упражнения в ползании не даются все сразу, а чередуются с другими.

Перед началом курса лечения необходимо проводить беседы с детьми и родителями, давать им указания относительно поведения детей дома и в школе. Врач кабинета должен поддерживать самую тесную связь с врачами прикрепленных школ. Рабочие схемы для построения редрессированных положений и корригирующих упражнений

Преподаватель физической культуры, школьный врач и в особенности врач кабинета корригирующей гимнастики должны уметь подбирать физические упражнения для исправления деформированного позвоночника.

Конечно, легче пользоваться готовыми упражнениями, помещенными в руководстве по корригирующей гимнастике. Однако никогда не следует забывать о том, что именно в области коррекции опорно-двигательного аппарата детей и подростков индивидуализация упражнений является самым важным условием достижения эффекта. Часто требуется изменить уже имеющиеся упражнения или даже составить упражнения заново. При нормальном состоянии опорно-двигательного аппарата техника построения упражнений и подбор исходных положений для подростков базируется на особенностях нормальных форм суставов и нормальной работы нервно-мышечного аппарата. Учитывая все эти особенности, мы можем даже при небольшом опыте строить упражнения, отвечающие требованиям физического воспитания.