Подбирая упражнения в соответствии с задачами для каждого раздела урока, преподаватель должен исходить прежде всего из возрастного принципа. При занятиях с детьми до 12 лет в уроках корригирующей гимнастики следует широко использовать игровой и иммитационный метод тем больше, чем моложе ученики. При занятиях же с детьми в возрасте 13— 16 лет следует шире применять гимнастический материал, спортивные упражнения: элементы легкой атлетики, плавания, лыжный спорт, коньки.
В процессе занятий нужно иметь в виду быструю утомляемость, особенно от статических положений; поэтому следует чаще чередовать смену статических и динамических упражнений, положения: стоя, сидя, стоя на четвереньках, лежа, и в занятии вводить отдых в положении лежа на спине.
Обратить особое внимание на усовершенствование двигательных навыков, общей координации, а также смелости и решительности в целях подготовки к совместным занятиям со сверстниками, а для детей старших возрастов — включения в подготовку к сдаче норм на значок БГТО (однако, сдача их ни в коем случае не может являться самоцелью).
Уроки физкультуры в школе
Необходимо вводить в урок упражнения, повышающие эмоциональный тонус (игры, эстафеты, упражнения на внезапность, элементы художественной гимнастики под музыку и пр.).
Большинство упражнений должны проводиться в среднем темпе, но ряд упражнений, как, например, силовые упражнения с целью коррекции, следует проводить замедленным темпом.
При выполнении упражнений для локальной коррекции необходимо индивидуально разучивать специально подобранные, так называемые „свои" упражнения, а в дальнейшем наблюдать за систематическим их выполнением на каждом занятии.
Допустимое число детей в группе—10—12.
Благотворное влияние физических упражнений на организм еще больше усиливается, если они проделываются на свежем воздухе. Поэтому преподаватель физической культуры должен стремиться к максимальному использованию хорошей погоды, вынося занятия гимнастикой и игры на площадку, а зимой организуя ходьбу на лыжах (чередуя эти уроки с занятиями корригирующей гимнастикой).