Работы выполнялись в таежных очагах клещевого энцефалита на территории Новосибирской и Кемеровской областей.

Опыливание с вертолета МИ-1. Известно, что вертолет обладает целым рядом существенных преимуществ по сравнению с самолетом: большой диапазон скоростей, неограниченные возможности маневрирования, независимость от специально оборудованных взлетно-посадочных площадок.

Особенности потоков воздуха, создаваемых лопастями вертолета при работе, дают основание для применения этого типа машин и на авиационно-химических работах. При малых скоростях полета нисходящий поток от винта вертолета направлен почти вертикально вниз. Этот поток может захватывать высыпаемые из опыливателя частицы дуста и под небольшим углом «вдувать» их сквозь кроны деревьев до травы и подстилки. Такой метод осаждения химикатов позволяет значительно сокращать их потерю. В наших опытах оседаемость дуста повысилась в 2,5—3 раза по сравнению с оседаемостью того же дуста при распыливании с самолета (производственный вариант). Это привело к снижению нормы расхода 10% дуста ДДТ до 20 кг/га. Неизменно высокая паразитологическая эффективность сопровождается значительными экономическими преимуществами нового варианта обработки. Особый интерес вызывает показатель часовой производительности вертолета, который часто оказывается выше самолетного, несмотря на проигрыш в рабочей и крейсерской скоростях и в грузоподъемности. Это достигается за счет снижения нормы расхода препарата, а также возможности подбора взлетно-посадочной и загрузочной площадки непосредственно у обрабатываемого участка. Суточная же производительность может сильно выиграть за счет возможности ведения обработок с вертолета при скорости ветра 4—5 м/сек.

За счет сэкономленного ядоматериала можно в несколько раз увеличить ежегодный объем работ, что сыграет важную роль в достижении высокой эпидемиологической эффективности.

Спонсор статьи: Наружная реклама в Житомире. Мы работаем на рынке рекламных услуг с 2000 года, и зарекомендовали себя как лучшее рекламное агенство региона!